Отчет о конференции Agile Base Camp

Вот и закончилась долгожданная конференция Agile Base Camp. Организаторы очень порадовали количеством сцен и участников. Было много интересных людей из России, Украины и Беларуси.

В первой половине дня я успел посетить доклад Асхата Уразбаева о метриках в Agile. Мне эта тема очень близка и я уже делал доклады на одноименную тему. Для себя отметил несколько интересных мыслей, а в целом доклад понравился своей лаконичностью и практичностью. Асхат умеет говорить по существу.

Мы же с Алексеем Солнцевым попробовали новый для себя вид выступления – проведение игр. Были подготовлены 3 игры, которые демонстрировали участникам преимущества использования инженерных практик: Acceptance Test Driven Development, Continuous Integration и парного программирования. Несмотря на небольшой размер аудитории, собралось достаточно много желающих весело и с пользой провести время. Мы установили 5 столов, за которыми и разместились все участники. Игры начались достаточно резво и сразу стало заметно, что играть любят все. В первой игре мы сначала столкнулись со сложностями в понимании правил, но вскоре все наладилось. Необходимо было разрисовывать посуду и складывать ее в шкаф. Команды показали интересные результаты, некоторые из которых были для нас неожиданными. Но это лишь повысило интересность дискуссии при разборе результатов. Вторая игра простотой правил и забавностью задания очень порадовала меня. Необходимо было нарисовать портрет одного из ведущих либо любого другого человека. Участники могли проявить свою фантазию без ограничений и у многих это получилось. При работе в парах мы получили много очень интересных примеров для демонстрации преимуществ применения парного программирования. Наконец, в последней игре участникам давалась полная свобода действий, что симулировало реальную разработку. Требовалось нарисовать картину из множества элементов, но в соответствии с ограничениями по размерам. В командах были выделены роли и работа осуществлялась по итерациям. Очень интересно было понаблюдать со стороны, как в игровых ситуациях повторяются ошибки и проблемы из реальных проектов. Мы испытали множество положительных эмоций и, надеюсь, дали участникам немало идей для обдумывания. В ближайшее время мы обработаем все собранные материалы и выложим детальный отчет и презентацию.

После обеда я поделился с участниками практическим опытом в использовании техники Pomodoro для эффективного управления собственным временем. Судя по отзывам, эта тема интересовала очень многих, а мой доклад дал им толчок уделить больше внимания вопросу собственной эффективности. Слайдкаст моей презентации доступен благодаря усилиям Леши, который постарался записать его на мобильный телефон.

В завершении организаторы пообещали, что 2010 год станет годом Agile в Украине. Будет еще много конференций, тренингов, семинаров на тему Agile, что дает надежду на повышение уровня знаний представителей IT-сообщества и продолжение распространения Agile в компаниях Украины.

Обсуждение (6)

Вот ты говорил в докладе что тулы лучше чем бумага из-за статистики и из-за приоритезации задач. Но ведь pomodairo не позволяет произвольно расставить задачи…

BTW, как насчёт email нотификации о последующих комментах в той ветке, которую ты прокомментировал?

Тул постоянно развивается. Меня этот факт не напрягает, потому что я не веду огромного списка задач на будущее. Обычно в списке не более 10 задач, так что я быстро могу понять что из них имеет максимальный приоритет. Но надеюсь, что эта функциональность будет добавлена, можно написать автору при большом желании.

По поводу нотификации я посмотрю что можно сделать как только будет свободное время.

Я пользуюсь Pomodairo. А в докладе действительно очень много из книги (касательно базовых принципов) – ведь источником техники стала именно она. 🙂

BTW, что ты за тул упоминал который ты используешь?

Неплохой доклад, большая часть правда из книги о помодоро, но есть и интересные мысли. Спасибо 🙂

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *